Обязанности потребителя

Согласно статье 34 постановления Правительства РФ о предоставлении коммунальных услуг собственникам, потребитель, кроме установки индивидуальных приборов учета, обязан также допускать работников аварийных служб, представителей гос. контроля и надзора в свою квартиру для осмотра внутриквартирного оборудования на наличие технических неисправностей и состояния, несоответствующего санитарным нормам, а также для проверки состояния и факта наличия индивидуальных и общих приборов учета ресурсов. При этом осмотр и допуск разрешается по правилам не чаще 1 раза в 3 месяца.
 
Кроме того, потребитель обязан заранее (за 5 рабочих дней со дня изменений) информировать представителей исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в данной квартире, в которой нет индивидуальных или общих приборов учета ресурсов.
 
Обязанности и права исполнителя
 
Теперь обратимся к 7 части постановления Правительства РФ о предоставлении коммунальных услуг собственникам, и рассмотрим порядок учета коммунальных услуг по приборам учета и порядок проведения поверок состояния приборов (ст. 82-85, ч. 7 ПП РФ «О предоставлении коммунальных услуг»). Согласно Правилам, исполнитель имеет право, а также обязан проводить проверки индивидуальных приборов учета ресурсов для выяснения состояния приборов, а также выявления факта их наличия или отсутствия. При этом исполнитель имеет право осуществлять проверку не чаще чем 1 раз в 3 месяца и не реже одного раза в год.
 
Если показания приборов снимают потребители, то исполнителю необходимо проводить проверки правильности и достоверности показаний приборов учета ресурсов путем сверки показаний на время проверки состояния прибора.
 
В случае непредставления показаний от потребителя более 3 месяцев исполнитель в течение 15 дней обязан произвести проверку и снять контрольные показания приборов учета ресурсов.
 
При этом потребитель должен обеспечить доступ в помещение для снятия показаний, а исполнитель обязан соблюдать определенные порядки. Исполнителем направляется извещение в письменной форме, в котором потребителю предлагается в течение 7 календарных дней сообщить об удобном времени допуска представителей исполнителя для проведения проверки. Потребитель обязан уведомить исполнителя об отказе в доступе в квартиру для осуществления проверки или невозможности обеспечить доступ в связи с временным отсутствием. Проверка должна быть произведена в течение 10 календарных дней со дня письменного уведомления потребителя.
 
После согласования даты и времени проведения проверки, исполнитель обязан осуществить осмотр и снять показания, на основании которых составить акт проверки в двух экземплярах. Акт подписывается исполнителем и потребителем (двумя посторонними лицами в случае отказа подписи потребителя), второй экземпляр передается потребителю.
 
Иногда письменное уведомление исполнителя о проверке остается без ответа или более того, потребитель категорически отказывается впускать представителей исполнителя для осмотра и проверки. В этом случае исполнитель составляет акт об отказе в доступе в жилое помещение с указанием времени прибытия исполнителя на место проверки и возможных причинах отказа потребителя в доступе к приборам учета. Второй экземпляр акта передается потребителю (при его отсутствии высылается письмом с уведомлением).
 
Далее потребитель обязан в течение 10 календарных дней осуществить допуск в квартиру, а исполнитель обязан провести запланированную проверку приборов учета. В противных случаях действия потребителя можно считать неправомерными, а проблему можно решить в судебном порядке.
 

ЖКХакер / http://zhkhacker.ru/2012/08/kak-uk-zakonno-snyat-pokazaniya/
28 / 08 / 2014