• Приёмная УК

    Л. Толстого, д. 59

    (83147) 9-57-71 ukarzamas@bk.ru

  • Расчетный центр

    Калинина 10 «А», 1 этаж

    (83147) 7-15-97

  • Аварийно-диспетчерская служба

    сот. 8-800-234-04-34 (беспл.)

    (83147) 9-57-54

Круглосуточная аварийная служба
77-8-99

В настоящий момент прием заявок ведет диспетчер:

Написать руководителю

Новости

28 / 01 / 2022

Все звонки в аварийно-диспетчерскую службу бесплатно!!! подробнее >>

05 / 05 / 2020

Дистанционная оплата ЖКУ подробнее >>

19 / 09 / 2018

Комфортная среда 2019 подробнее >>

15 / 09 / 2018

Смена адреса и телефонов компании подробнее >>

Найди свой дом

Под управлением нашей компании находится 103 дома. Подробный перечень вы можете посмотреть, перейдя по этой ссылке



Объявление
С 13 апреля по 13 июня 2024 года во всех регионах РФ проводится проект «День собственника» 
все объявления >>
Важно знать
Использование системы ГИС ЖКХ
все комментарии >>

Что делать, если в подъезде грязно?

Если театр начинается с вешалки, то дом – с подъезда. Но какие они, наши подъезды? Пыль, окурки, разрисованные стены – такую картину, увы, нередко приходится наблюдать в местах общего пользования. А кто же должен следить здесь за чистотой? С таким вопросом в редакцию обратились жильцы дома № 8а по ул. Красный путь. «Раньше в подъезд вообще страшно было войти – сплошная грязь, - жалуются жители, - так как вход в почтовое отделение и отделение Сбербанка шел непосредственно через подъезд. Сейчас у этих организаций отдельные входы с улицы, но в подъезде все равно мусор, так как здесь никто полы не моет…»

Уборка подъездов – проблема довольно-таки актуальная. Кто ее должен решать? Спасение в грязи «утопающих», как выяснилось, - дело рук самих «утопающих», т.к. в городе действуйет постановление, согласно которому  плата за уборку подъездов должно вноситься отдельно. Любой собственник многоквартирного дома может возразить, за какие же услуги он платит по квитанции «за содержание и обслуживание жилья»? четкий ответ на этот вопрос дают статьи 154 и 156 Жилищного кодекса РФ, где говорится, что «плата за жилое помещение включает в себя для собственника помещения в многоквартирном доме плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающего в себя плату за услуги и управление многоквартирным домом, содержание общего имущества…» А в перечень содержания общего имущества входит «уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования». Исходя из этого организация, обслуживающая дом, должна обеспечить чистоту в подъездах.

Как нам сказали в городском департаменте ЖКХ, согласно постановления городской администрации в случае, если жильцы на общем собрании примут решение, что им необходим работник для уборки подъездов всего дома (а не отдельно взятого подъезда), он будет предоставлен, за это с жильцов будет взиматься отдельна плата – 1 рубль 24 копейки за квадратный метр. Как показывает практика, таких домов, где уборщицу предоставляет по заявке жильцов непосредственно обслуживающая организация, единицы, так как техничка зачастую нужна в отдельно взятый подъезд. В основном жильцы сами нанимают уборщицу со стороны, особенно в кооперативных домах и ТСЖ. Плата за ее услуги – по-договоренности: чаще 15-20 рублей в месяц с человека. Есть и такие, кто платит уборщице по 60-80 рублей с квартиры, независимо от количества проживающих в ней. Но в этом случае, как правило, кроме подметания полов уборщица протирает стены, перила, окна.

Многие жильцы сами убираются в подъезде – по очереди. Правда, в большинстве случаев они это делают не потому, что жаль платить еще и за уборку подъезда, а по той причине, что е могут найти человека, который бы согласился на эту работу. Особенно эта проблема касается девятиэтажек, где, казалось бы, народа проживает много и на мытье полов можно неплохо подзаработать. Но именно здесь самый низкий процент собираемости за «полы»: немало тех, кто просто не платит.

СОЦОПРОС

Готовя материал, мы решили провести соцопрос среди арзамасцев: довольны ли они состоянием своего подъезда?

Виктория Шувалова, 34 года:

Сами нашли уборщицу, платим ей регулярно. Убирается она, правда, редко, поэтому в подъезде не всегда чисто. Но и на том спасибо, а то найти человека для этого не так уж и легко.

Семья Лапшиновых:

Мы моем подъезд сами, вывесили график. Это ужас для тех, кто живет на первом этаже: грязь приходится вывозить за всеми. Достается и тем, кто проживает на втором этаже, где находятся почтовые ящики, эту площадку облюбовала наша же, "подъездная", молодежь, которая оставляет после себя плевки да окурки. Легче тем, чьи квартиры на последних этажах - всегда чисто.

Александр Пономаренко, 27 лет:

У нас подъезд вообще не убирается. Сам я тряпку в руки ни за что не возьму, по мне, если нет явных мусорных куч, то и чисто вроде бы.

Наталья Цыбаева, 42 года:

Если сами жильцы не мусорят, то и в подъезде чисто. Уборщицу знаю в лицо, а кто она и откуда, не задумывалась. Плачу ежемесячно домкому 15 рублей. Слышала, что не все жильцы сознательные, некоторые не платят, даже дверь не открывают домкому.

Сергей Нагиев, 55 лет:

Плачу за коммунальные услуги, за домофон и за мытье полов тоже. Уборщица у нас хорошая, ей и заплатить не жалко: всегда в подъезде чисто, перед праздниками она не только полы, но и стены моет. А вот некоторых жильцов я бы сам носом в грязь ткнул, которые за своими котами не следят. От животных в подъезде грязь и запах неприятный, а уборщице это все вывозить приходится... Господа хорошие, сами не мусорите и за своими питонцами следите...


26.01.2012


Фото галерея

Часто задаваемые вопросы

Почему работы по установке счетчика не выполняются за счет средств текущего ремонта? подробнее >>
Почему установку общедомового счетчика лучше произвести до 01.07.12? Что произойдёт после того, как указанный срок выйдет? подробнее >>
Где можно получить информацию о стоимости и условиях установки общедомового прибора учета? подробнее >>
Как получена стоимость установки общедомового прибора учета? Как составлялись сметы на установку? подробнее >>